Поиск:
16:25, 20 января 2020, понедельник
Версия для слабовидящих

Жалобы потребителей на несвоевременное перенесение операторами сотовой связи абонентских номеров.

Об обращениях потребителей с жалобами на несвоевременное перенесение операторами сотовой связи абонентских номеров
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге продолжают поступать жалобы потребителей на несвоевременное перенесение операторами сотовой связи абонентских номеров.
В связи с чем, специалисты по защите прав потребителей разъясняют горожанам следующие моменты.
Оказание услуг телефонной связи в части, не урегулированной Федеральным Законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон «О связи»), дополнительно регламентировано Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 (далее – Правила).
Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту, с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, и перенесении абонентского номера (п. 120 Правил). Дата и время начала оказания услуг новым оператором указывается в заявлении. Одновременно с оператором-реципиентом заключается договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.
Оператор-реципиент информирует абонента о необходимости погашения задолженности перед оператором-донором и о том, что перенесение абонентского номера не будет осуществлено в случае, если абонент не погасит эту задолженность (п. 139 Правил).
Оператор-реципиент при соблюдении абонентом условий п.140 правил должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера (п. 126 Правил).
В случае невыполнения в срок такой обязанности абонент вправе обратиться к оператору-реципиенту с претензией.
Претензия регистрируется оператором связи в день получения и срок её рассмотрения составляет не более 60 дней. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить абоненту в письменной форме.
При отклонении претензии полностью или частично, не согласии с результатами рассмотрения претензии либо неполучении ответа на претензию в установленные сроки, абонент имеет право обратиться в суд для защиты нарушенных прав, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи (п. 147 Правил).
Контроль и надзор в сфере средств массовой информации, в том числе при предоставлении операторами услуг связи осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
За консультациями по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении услуг связи горожане могут обратиться в Консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону (343) 272-00-07.
/Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге

© 2002 - 2020 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2020 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города