Поиск:
23:42, 19 августа 2017, суббота
Версия для слабовидящих

Если в квитанции на оплату коммунальных услуг допущена ошибка…

Ежемесячно потребители получают квитанции на оплату полученных жилищно-коммунальных услуг. Но что делать в том случае, если данные в квитанции указаны ошибочно и стоимость услуг завышена?

Сначала следует определить, в чем заключается ошибка.

Для этого требуется сверить строку, в которой указан объем услуг с показаниями счетчика и строку цены с тарифами, действующими в регионе на сегодняшний день.

Если ошибка обнаружена, потребитель вправе обратиться за компенсацией.

Согласно п. 155(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при нарушении исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

Для того чтобы получить компенсацию, потребителю следует обратиться с заявлением к исполнителю услуг.

При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель услуг не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги.

После проверки принимается решение о признании выявленного нарушения и выплате штрафа потребителю или, наоборот, об его отсутствии и отказе в выплате штрафа.

В случае нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.

Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

За консультациями по вопросам потребительских правоотношений в сфере услуг ЖКХ жители г. Екатеринбурга могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей, созданный на базе ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области, по телефону (343) 272-00-07.

Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге

 

© 2002 - 2017 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2017 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города