Поиск:
09:35, 18 ноября 2017, суббота
Версия для слабовидящих

Около 3 тысяч горожан с начала года обратились за помощью в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге

За 9 месяцев 2017 года в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге за оказанием помощи в решении спорной ситуации на потребительском рынке товаров и услуг обратилось около 3000 жителей города Екатеринбурга.  

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается незначительное снижение количества обращений по всем секторам потребительского рынка товаров и услуг, за исключением сферы медицинских услуг, где рост обращений составил 32%, долевого строительства жилья – рост 4%, услуги связи – рост 2%.

На протяжении двух лет структура обращений практически не меняется. Чаще всего горожане жаловались на нарушении прав при продаже непродовольственных товаров (30% обращений); предоставлении потребительских кредитов (25% обращений); оказании жилищно-коммунальных услуг (14% обращений); прочих возмездных услуг (15% обращений); бытовых услуг (6% обращений) и т.д.

Предметом спора между потребителями и продавцами становилась продажа технически сложных товаров ненадлежащего качества, отказ в замене (возврате) товара с недостатком, отказ в предоставлении на период ремонта аналогичного товара, нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, при дистанционном способе продажи – продажа товара несоответствующего заказу, предоставление неполной либо недостоверной информации о товаре.

При заключении договоров на оказание услуг потребители столкнулись с навязыванием дополнительных платных услуг при получении кредита; ненадлежащим качеством приобретенных квартир; нарушением срока передачи объекта долевого строительства; оказанием бытовых услуг ненадлежащего качества, с нарушением установленного срока; предоставлением юридических услуг ненадлежащего качества, некачественным оказанием медицинских услуг, нарушением порядка расчета платы за услуги ЖКХ, односторонним отказом от исполнения договора и др.

Обращает на себя внимание рост количества обращений граждан с жалобами на юридические компании, действующие на территории Екатеринбурга и оказывающие дорогостоящие юридические услуги (более чем в 2 раза). Потребители отмечают низкое качество данных услуг, а также тот факт, что специалистами юридической фирмы устно предоставлялась гарантия решения существующей проблемы, в том числе, с помощью органов Роспотребнадзора, прокуратуры, администрации города и пр. При этом жалобы, подготовку которых осуществляют такие фирмы за вознаграждение в среднем от 20 до 60 тысяч рублей, однотипны, часто содержат не соответствующее ситуации нормативное правовое обоснование, и нередко в принципе не могут быть разрешены надзорными органами (например, когда речь идет о решении имущественного спора).

Потребителям за 9 месяцев оказана помощь в составлении 113 претензий (60% удовлетворено в добровольном порядке) и 54 исковых заявлений (80% решений в пользу потребителей) на сумму около 9,5 млн. рублей. Сумма предотвращенного ущерба составила более 2,5 млн. рублей.

Кроме того, подготовлено 75 обращений в органы надзора (контроля) по фактам нарушения прав потребителей с целью рассмотрения вопроса о проведении надзорных мероприятий и принятия мер административного воздействия.

С целью повышения уровня правовой грамотности потребителей, за 9 месяцев 2017 года специалисты по защите прав потребителей провели 25 различных обучающих мероприятий – семинаров, лекций, круглых столов, горячих линий, дней открытых дверей.

Консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» напоминает горожанам о том, что за консультациями по вопросам потребительского законодательства и оказания правовой помощи они могут обращаться по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49.

Консультации и запись на личный прием по телефону: 272-00-07. Логин в Skype: konsultant.dlya.potrebiteley. Адрес для эл.почты: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.

 

© 2002 - 2017 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2017 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города