Поиск:
07:56, 19 ноября 2017, воскресенье
Версия для слабовидящих

О качестве горячей воды централизованных систем водоснабжения в преддверии отопительного сезона в г. Екатеринбурге

За 9 месяцев 2017 года из систем централизованного горячего водоснабжения г. Екатеринбурга на санитарно-химические показатели исследовано 3388 проб горячей воды, из них не соответствовали санитарным нормам и правилам 449 проб (13,3%). За аналогичный период 2016 года удельный вес неудовлетворительных проб составлял 50,1%.

Наибольший удельный вес неудовлетворительных проб горячей воды наблюдается по показателям: мутность, цветность, железо, сероводород, перманганатная окисляемость.

Высокое содержание железа, а, следовательно, ухудшение органолептических показателей воды (увеличение цветности и мутности) из разводящих сетей горячего водоснабжения является следствием обеспечения 70% населения горячей водой из открытых систем водоснабжения.

Неудовлетворительное санитарно-техническое состояние сетей внутри жилых домов из-за коррозии трубопроводов, высокой аварийности и отсутствия промывок приводит к вторичному загрязнению воды на пути к потребителю.

На микробиологические показатели было отобрано 4291 проба, неудовлетворительные результаты по результатам лабораторных исследований установлены в 35 пробах (0,8%). За аналогичный период 2016 года удельный вес неудовлетворительных проб составлял 1,5%.

Роспотребнадзором по результатам надзорных мероприятий за 9 месяцев 2017 года в отношении поставщиков, транспортировщиков горячей воды и организаций, на балансе которых в г. Екатеринбурге находятся внутридомовые распределительные сети ГВС (управляющие компании, ТСЖ, ОЖЭК и др.) составлено 238 протоколов, наложено 129 штрафов на общую сумму 1523200 рублей, вынесено 29 предупреждений, 35 представлений и 25 предложений, из них 18 - в органы местного самоуправления.

 Ежегодно с началом отопительного сезона в Роспотребнадзоре резко увеличивается количество обращений граждан с жалобами на неудовлетворительное качество горячей воды.

Качество подаваемой горячей воды в отопительный сезон напрямую зависит не только от системы водоподготовки и от санитарно-технического состояния распределительных сетей (магистральных, межквартальных и внутридомовых), но и от качества промывки системы отопления перед началом отопительного сезона.

Промывка систем отопления жилых домов – прямая обязанность обслуживающих организаций (управляющих компаний, ТСЖ, ЖК и пр.).

В связи с чем, при возникновении претензий к качеству горячего водоснабжения гражданам в первую очередь необходимо обращаться с письменным заявлением в Управляющую компанию, ТСЖ, ЖК с просьбой установить факт несоответствия горячей воды требованиям нормативных документов и провести перерасчет за некачественно оказанную услугу.

Если в течение 30 дней с момента подачи заявления меры не приняты и письменный ответ на претензию не получен, можно с копией обращения в обслуживающую жилищную организацию обращаться в территориальные отделы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге.

Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге

© 2002 - 2017 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2017 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города