Поиск:
21:25, 24 ноября 2017, пятница
Версия для слабовидящих

Если пришла пора поверять счётчики…

На сегодняшний день во многих наших квартирах и домах установлены приборы учёта коммунальных ресурсов или просто счётчики. Данное оборудование призвано сэкономить расходы потребителей на воду, электроэнергию, газ, а в некоторых случаях и отопление.

Как известно, счётчики бывают общедомовые, фиксирующие объёмы коммунальных услуг по всему дому, и индивидуальные, показывающие потребление услуг по каждой отдельной квартире или частному домовладению.

Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге напоминает горожанам о правилах поверки именно индивидуальных приборов учета.   

Все счётчики в обязательном порядке требуют периодической поверки. Поверка счетчиков– это подтверждение их пригодности для дальнейшего использования, которое даётся специализированной организацией, имеющей аккредитацию на метрологический вид деятельности.

Поверка может быть первичной, её делают на заводе-изготовителе и только после этого выпускают прибор учёта в продажу, и периодической, которая проводится в процессе эксплуатации счётчика по мере истечения межповерочного интервала либо после ремонта счётчика.

Срок межповерочного интервала указывается в паспорте счётчика. Он может составлять от 4 до 16 лет в зависимости от типа прибора учёта.

В соответствии с требованиями п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила 354), проведение поверок приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, является обязанностью самого потребителя и осуществляется за его счёт.

В связи с чем, каждый потребитель должен внимательно отнестись к этому вопросу и поставить себе на контроль дату, когда истекает срок очередной поверки дабы избежать неприятных сюрпризов в виде начисления платы за коммунальные услуги, исходя из установленного норматива потребления.

В зависимости от типа счётчика поверку можно производить, как, не прибегая к его демонтажу, так и с обязательным снятием прибора учёта и доставкой его на место поверки. Услуга по поверке является платной.

После проведения поверочных мероприятий необходимо обратиться в свою управляющую компанию, ТСЖ, либо к поставщику коммунальной услуги с приложением документов, подтверждающих поверку, для того, чтобы ввести в эксплуатацию и опломбировать поверенный счётчик. Только после этого его показания можно вновь использовать для расчёта платы за предоставленные услуги.

Также особое внимание обращается на то, что согласно п. 81 (14) Правил 354 счётчик, прошедший очередную поверку, вводится в эксплуатацию и опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей при поверке приборов учета можно обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, 49, предварительная запись по телефону (343) 2720007.

По информации пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге

© 2002 - 2017 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2017 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города