Поиск:
15:39, 22 февраля 2018, четверг
Версия для слабовидящих

Консультационный пункт для потребителей обращает внимание на возможные ошибки горожан при поверке и замене счетчиков воды

В Консультационный пункт для потребителей в г.Екатеринбурге обратился   житель города за помощью в разрешении спора с управляющей компанией. В своем почтовом ящике потребитель обнаружил рекламную листовку компании «ГорЭнергоУчет», в которой она сообщала о проведении в их доме работ по поверке и замене приборов учета воды. Квартира собственника жилья была оборудована индивидуальными приборами учета, поверочный интервал которых истекал, поэтому он позвонил по указанному телефону и согласовал дату и время поверки приборов.

По окончании работ ему был предоставлен акт проведения метрологической поверки, платежный документ, подтверждающий факт оплаты и договор, согласно которому услуги по поверке приборов учеты воды потребителю были оказаны ИП Савиловым Р.В., а не компанией «ГорЭнергоУчет».

Управляющая компания принять документы о поверке приборов учета отказалась, аргументируя тем, что при проведении поверки были применены недопустимые методики.

Для разъяснения ситуации было подготовлено обращение в Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по регулированию и метрологии (УМТУ Росстандарта). Согласно разъяснению, данному отделом государственного надзора по Свердловской области, счетчики воды МЕТЕР СВ-15 производства ООО «МЕТЕР», внесены в государственный реестр средств измерений под № 48411-11. В соответствии с описанием типа счетчика МЕТЕР СВ-15 поверка осуществляется по ГОСТ 8.156-83 «ГСИ. Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки». Поверка счетчика МЕТЕР СВ-15 по МИ 1592-2015 «Рекомендации. ГСИ. Счетчики воды. Методика поверки» (которая была применена ИП Савиловым Р.В.) не допускается.

Таким образом, отказ управляющей компании в принятии документов о проведении поверки приборов учета был обоснованным.

В адрес индивидуального предпринимателя, проводившего поверку приборов, была подготовлена претензия о расторжении договора, в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества. Денежные средства, уплаченные по договору, потребителю были возвращены предпринимателем в добровольном порядке.

Консультационный пункт для потребителей г. Екатеринбурга напоминает горожанам, что проводить поверку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов (счетчиков) могут только специализированные организации.

Уточнить информацию о типах установленных приборов учета, сроках и методах их поверки можно в информационной службе «ЕРЦ» по телефону 2-147-700,сообщив номер своего лицевого счета.

Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге

© 2002 - 2018 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2018 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города