Поиск:
21:05, 23 сентября 2018, воскресенье
Версия для слабовидящих

130 обращений горожан по вопросам интернет-торговли поступило в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге в 2017 году

Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров на основании ознакомления покупателя с описанием товара содержащемся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи (радио, телевидение, интернет) или иными способами, исключающими возможность покупателя непосредственно ознакомиться с товаром.
Количество обращений граждан в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге с вопросами о нарушениях их прав при продаже товаров через Интернет ежегодно растет.
В 2017 году таких обращений было 130, что на 7% больше чем в предыдущем году, а сумма предотвращенного консультационным пунктом ущерба потребителей составила почти 440 тысяч рублей.
С какими вопросами по продаже товаров дистанционным способом чаше всего обращались екатеринбуржцы за консультацией к специалистам?
- Какими законодательными документами регулируется дистанционная продажа товаров?
Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г.
- Какая информация должна быть обязательно предоставлена потребителю до заключения договора купли-продажи товара?
Это информация о продавце (адрес, его место нахождения, полное фирменное наименование), об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, цене, условиях приобретения и доставки, сроках службы и годности, гарантийном сроке, порядке оплаты, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, и необходимости привлечения специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые не могут быть пущены в эксплуатацию потребителем самостоятельно.
- А при доставке товара?
В момент доставки товара продавец в письменном виде должен представить покупателю сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, информацию об основных свойствах товара, цене, гарантийном сроке, о возможности обратиться с претензией или для ремонта товара к уполномоченной организации, правах потребителя, в том числе на отказ от товара и возврат непродовольственного товара надлежащего качества.
- В течение какого срока можно отказаться от заказанного товара?
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи. Возврат товара надлежащего качества возможен при сохранении его товарного вида, потребительских свойств и документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
- В каких случаях отказаться от приобретенного товара нельзя?
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, который имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
- Что делать, если продавец нарушил срок передачи оплаченного товара?
Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе установить новый срок для передачи оплаченного товара или потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара. Для этого необходимо направить в адрес продавца заявление, содержащее одно из перечисленных требований.
- Как поступить, если поставлен товар ненадлежащего качества?
Подготовить письменную претензию в адрес продавца с требованием безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, соразмерного уменьшения покупной цены, замены товара на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, отказа от договора и возврата денежных средств.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей при дистанционном способе продажи горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Московская д.49, предварительная запись по телефону (343) 272-000-7.

 

© 2002 - 2018 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2018 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города